Понятие и группы товаров

В маркетинге
значительная роль принадлежит такому понятию, как товар, ведь именно он должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупностью своих качеств.

В настоящее время отдельные исследователи трактуют понятие «товар», вкладывая в него совершенно различное содержание.

Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге.

Однако в большей части литературы по маркетингу подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи, поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Все множество типов и видов товаров может быть упорядочено с помощью различных классификаций. Прежде всего, товары могут быть классифицированы на товары личного пользования и производственного
назначения.

В зависимости от длительности пользования и материальности товары подразделяются на три группы.

— Товары кратковременного пользования: материальные изделия, полностью потребляемые сразу или за несколько раз (пиво, мыло). Вследствие быстрого потребления покупатели приобретают их относительно часто, поэтому маркетинговая стратегия поставщика состоит в обеспечении широкой доступности таких товаров и активной рекламе, направленной на формирование выбора и предпочтений потребителей.

— Товары  длительного пользования:  материальные изделия, срок пользования которыми обычно составляет несколько лет, например холодильники, механические инструменты, одежда. Такие товары требуют применения методов личных продаж, предоставления    послепродажного    обслуживания, приносят более высокую прибыль и предполагают расширенные гарантии со стороны производителя.

— Услуги: услуги нематериальны, неразделимы, изменчивы и недолговременны. Они требуют постоянного контроля над качеством, доверия к поставщику   и   взаимной   приспособляемости   сторон (парикмахерские услуги или ремонтные работы).