Расчёты с использованием автоматизированной системы «Клиент — Банк»

Также в  банке может быть установлена автоматизированная система «Банк — Клиент». Эта система работает со следующими типами документов: сообщение участникам системы; платежное поручение в рублевом (валютном) формате или в форме SWEFT; ответ на платежное поручение; выписки по счету клиента.

Система «Клиент — Банк» позволяет: передавать в банк платежные документы; получать выписки со счетов клиентов; получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов; обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями; получать справочную информацию (перечень выполняемых банковских операций, курсы валют и т.д.); осуществлять импорт (экспорт) информации с системой автоматизации предприятия клиента.

Система «Клиент — Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации. Банк гарантирует техническую поддержку при установке системы и начальном обучении персонала, обновлении программного обеспечения при появлении новых версий системы, консультации и рекомендации при работе с системой.

Функции, выполняемые системой, можно разделить на три группы:

1. Платежные (передача в банк платежных поручений по списанию средств со счетов клиента).

2. Справочно-информационные (получение выписок по счетам, получение из банка электронных копий документов по зачислению средств на счета клиента, получение текущего состояния счета клиента, информация о курсах валют).

3. Почтовые и специализированные (прием/передача почтовых сообщений, требующих принятия решений и ручной обработки со стороны банка, например заказ на покупку/продажу валюты на бирже и т. п.).

Для клиента банка (физического или юридического лица) важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы. С позиций бизнесмена важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков относительно сложно оценить эффективность этих систем: во-первых, с точки зрения сокращения расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т. п.; во-вторых, из-за возможных потерь в результате быстрого перевода клиентами своих денежных средств со счетов, не приносящих процентов, на доходные счета.